prev next Заявка на подбор недвижимости

Покупка недвижимости в Чехии: Этапы оформления сделки

Договор резервирования недвижимости

Покупка недвижимости в Чехии начинается с заключения договора резервирования: покупатель выплачивает резервационный сбор (вносит залог), впоследствии учитываемый при дальнейшей оплате.
Покупка недвижимости в ЧехииКак правило, сумма резервационного сбора (залога) составляет от 5 до 10 % от суммы приобретаемой недвижимости, но не может быть менее 50 000 крон или 2 000 Евро. После внесения резервационного  сбора (залоговой суммы) объект недвижимости остаётся за покупателем и снимается с продажи сроком на 2 месяца. Резервационный  сбор  выплачивается продавцу и в случае отказа покупателя от сделки назад, как правило, не возвращается.
В договоре резервирования четко и подробно прописан предмет покупки и все его характеристики (тип и расположение  недвижимости, все площади, номера земельных участков и т.п.)  а также определены условия купли-продажи недвижимости, права и обязанности  сторон договора.
Обычно Договор  резервирования недвижимости содержит практически те же пункты, как и непосредственный договор о купле-продаже, но в некоторых случаях (прим. резервирования объекта в стадии строительства)  в Договор  резервирования недвижимости могут  быть внесены уникальные  пункты: 
Пример:  Продавец  в договоре резервирования обязуется внести  в кадастр недвижимости «Заявление собственника постройки»  и закончить строительство (обязательно с предоставлением  акта приемки) в указанные в сроки. Покупатель обязуется своевременно и в соответствии с графиком платежей выплатить сумму продажи.
Договор резервирования недвижимости, как правило, требует банк, чтобы иметь основание для рассмотрения заявки на оформление ипотечного кредита.
В случае положительного решения ипотечный договор подписывается банком и покупателем недвижимости.
В период действия договора резервирования проходит процесс подготовки договора о купли - продаже.

Договор купли-продажи недвижимости

Покупка недвижимости в Чехии, оформление сделкиДоговор купли продажи недвижимости (Договор о передаче собственности квартиры) это непосредственно  договор, о переходе права собственности  от  продавца объекта недвижимости к покупателю, как «Документ приобретения» - (документ, являющийся основой для приобретения  права собственности на имущество, к примеру, документами приобретения могут быть: договоры о купле-продаже, о наследовании, о переводе, договор дарения и т. д.) он вносится (вкладывается) в кадастр недвижимости, в последствии Документы приобретения  хранятся в кадастре недвижимости.
Договор купли продажи недвижимости  включает подробное описание объекта недвижимости, и всех его характеристик, размеры долей совместной собственности (если таковые есть). В договоре прописываются   все права и обязанности, переходящие  на покупателя, в связи  с переходом права собственности. (прим: Договор о материальном обременении или об администрировании.) 
Договор купли продажи недвижимости вносится (вкладывается)  в кадастр недвижимости с соответствующим количеством копий в зависимости от количества участников сделки  вместе с заявлением о  внесении записи (вклада),  если предполагается  привлекать ипотечный кредит, то в  кадастр недвижимости вносится  и закладной договор.

Договор о хранении денег, Связанный/Гарантийный счет, Нотариальное хранение денег

Обычно используется следующая схема оплаты объектов  недвижимости: Покупатель недвижимости открывает в Банке Эскроу-счет (Связанный/Гарантийный счет), на котором размещает денежные средства, с условием их депонирования (блокировки) без права расходных операций  со стороны Покупателя  до  момента приобретения права собственности на Объект недвижимости.  Банк обеспечивает наличие неснижаемого остатка денег на эскроу-счете, а также обоснованную и своевременную выплату денег с эскроу-счета в пользу продавца объекта недвижимости, в случае невыполнения или ненадлежащего выполнении одной из сторон договора обязательств в условленный срок деньги с эскроу-счета возвращаются банком Покупателю.  
Также используется Нотариальное хранение денег - договор о нотариальном хранении денег оформляет процесс перехода денежной суммы от покупателя к продавцу и обеспечивает безопасность сделки. Здесь гарантом выступает третья сторона - Нотариус.
Нотариальное хранение используется обычно для хранения денежных средств  или документов с целью их выдачи третьим лицам. В случае с покупкой  недвижимости, у нотариуса  могут храниться договора и финансовые средства, выплата которых описана в договоре о купле-продаже или в договоре о Нотариальном хранении.

Заявление на внесение записи (вклада) в Кадастр, Внесение в Кадастр записи (вклада)

Для перехода права собственности  требуется  внесение или удаление записи собственнических и других материальных прав на недвижимость в Кадастре, Акт записи (вклада) и рассматривается переходом прав собственности. 

Покупка недвижимости в ЧехииДля внесения записи в Кадастре недвижимости, для оформления (или удаления) права владения, залогового права, материальных обязательств, права преимущественной покупки и т.д. требуется Заявление от  участников делопроизводства.
Рассмотрение подобного заявления может длиться до месяца. Административная процедура изучения Кадастровой палатой недвижимости выполнения всех условий для внесения записи начинается с заявления на ее внесение. При обнаружении неточностей Кадастровая палата недвижимости уведомляет заявителя об этом и устанавливает срок для устранения возникших вопросов. При выполнении всех условий Кадастровая служба выносит решение о внесении записи. Заявление отклоняется Кадастровой службой при невыполнении всех необходимых условий.
В случае успешного перехода прав собственности и  внесении записи в  Кадастр недвижимости, как подтверждение надлежащим образом внесенной  записи в Кадастр недвижимости, новому собственнику передается  его экземпляр  заверенного  договора купли-продажи.

Карта владельца

Результатом  внесения записи в Кадастре недвижимости является Карта владельца – это документ, подтверждающий права на недвижимость, и находящийся на учёте в Кадастре.  Карта владельца обозначена соответствующим номером, в ней указана дата, печать кадастрового ведомства с государственным знаком, Ф.И.О. и подпись ответственного сотрудника ведомства, и подтверждение оплаты административной пошлины. В карте владельца прописаны все права и обременения на конкретный объект недвижимости.

Выписку из Карты владельца можно за определенную плату получить в кадастровом ведомстве или в установленных местах czechpoint (почта, муниципалитет и т.д).

Посмотреть всю недвижимость в Чехии

 

  • Валюта: Чешская крона (CZK)
  • Язык: Чешский
  • Религия: Католицизм, Протестантизм
  • Население: 10 512 200
  • Климат: Умеренный
  • Место в мире по величине ВВП: 44
  • Место в мире по ВВП на душу населения: 35
  • Кредитный рейтинг страны по шкале рейтингов Fitch: A+
  • Количество памятников Юнеско: 12